17:02

I used to care, but now I take a pill for that
Я вспомнила, какой опросничег хотела запостить вчера, но не успела!



Вопрос, понятное дело, для слэшеров, на всякий случай сноска:

RPS = Real people slash - слэшные фики о реально существующих людях, всяких там актерах, музыкантах, спортсменах и тому подобных звездах.

Вопрос: Как вы относитесь к RPS?
1. С удовольствием читаю такие истории о своих кумирах 
41  (35.04%)
2. Могу прочесть только что-нибудь особо выдающееся, а вообще этот жанр не очень одобряю 
34  (29.06%)
3. Вообще не читаю, т. к. считаю, что придумывать что-то о реальных людях - аморально 
14  (11.97%)
4. Да я сам (а) их пишу! 
21  (17.95%)
5. Ваш вариант (в комменты) 
7  (5.98%)
Всего:   117
Всего проголосовало: 104
Комментарии
24.08.2006 в 18:19

You said you didn't like guns. - I don't. Never said I couldn't use them. (с)
julijap, тогда их тоже было много, это просто я привередливая. ;) Вот музыкалка всякая мне почему-то гораздо больше в струю приходилась...
24.08.2006 в 18:20

Хельга Винтер

Ну, с музычкой все всегда проще получается :)
24.08.2006 в 18:23

You said you didn't like guns. - I don't. Never said I couldn't use them. (с)
julijap, почему? ;)
24.08.2006 в 18:25

человек и ОМГ (ц)
миссис Норрис

М--ммаа-ма дорогая... Алин, мож Рамштайном моСК прочистится? :-D



Но мне фик Анатолии жутко нра, там Йост такой - ух просто, мне такой пейринг даже интереснее кажется, чем эти инцесты традиционные *божемой, куда я качусь *

Фик конфеееета, это да :alles:



Да инцест в наше время - самая обычная вещь во всех фэндомах, тем более в РПС :lol:
24.08.2006 в 18:28

Хельга Винтер

а вот не знаю :( может потому, что многие фики про мьюз-бэндз пишут, опираясь на музыкальный материал этой самой бэнд, а это как-то ближе к сердцу оказывается, чем формула, в которой только сами гонки и новости. Ну, как-то так :)
24.08.2006 в 18:31

I used to care, but now I take a pill for that
Клер Кипли

В моем моске такая эклектика уже - там и Раммштайн, и классика, и мюзиклы - а чего им: пусто, просторно, хорошо :D
24.08.2006 в 18:32

I used to care, but now I take a pill for that
Inka

ой, а что за слэш по фигурному катанию? заинтересовали.

Вот ссыль на сообщество: http://community.livejournal.com/icetales/ :)
24.08.2006 в 18:35

человек и ОМГ (ц)
миссис Норрис

Лучше бы уж тебе Марсами моСК вынесло - хотя бы более интеллектуальная музыка :-D
24.08.2006 в 18:39

I used to care, but now I take a pill for that
Клер Кипли

Не, к музыке ТН я пока устойчива, я только фансервисом заболела )))))
24.08.2006 в 20:04

return of the Suspicious
я только по Токио Отель.. не виновата я, что Билл такой укешный!
24.08.2006 в 20:14

Моя любимая педаль - тормоз (с)
миссис Норрис

Проголосовала за первый вариант. Не вижу сильных отличий от ФПС, разве что ограничения, обусловленные суровой правдой жизни, то есть если Леголаса можно уложить под два десятка пьяных орков, то Орландо Блума не стоит, возможности человеческого организма не беспредельны. РПС совершенно не означает неуважения к существующим на свете людям, совсем наоборот, это выражение искренней и абсолютно бескорыстной любви к кумиру. Ну или не к кумиру, но любимому актеру, певцу, политику, биатлонисту и т.д. И я абсолютно против "ограниченного доступа", если герою РПС сильно надо, он фик про себя найдет, невзирая ни на какие явки и пароли, а людям, любящим РПС, придется закапываться в слоях доступа. Да, согласна, чтобы получить от чтения РПС удовольствие, надо все-таки знать, кто такой этот суперпопулярный Орландо Блум или Майк Тайсон. Или Алан Рикман))))) И также я считаю, что если человек берется писать РПС, писать он должен очень хорошо, а это включает в себя не только орфографию, пунктуацию и построение сюжета и фраз, но и знание, скажем так, канона, фактов биографии и т.д. Футбольный слэш меня не очень впечатлил, а вот по самому популярному РПСному фандому "съемки ВК" есть просто потрясающие вещи, роскошные приключенческие романы, детективы, драмы, комедии и т.д. В основном, АУ, но написано великолепно, та же Greymist с ее "Орлиным гнездом" или Foofy со "Smack the dog" (БДСМ) по уровню творчества заслуживают издания на бумаге в твердом переплете.

Но мрачный ангст и прочие десфики часто встречаются...

Хм, тебе попадалось много РПС со смертью персонажа? А если не секрет, что же такое ты читала?:)

Да, мне тоже кажется, что это дело должно, конечно, быть в ограниченном доступе, чтобы трепетные поклонники или, не дай Бог, сами "герои" не наткнулись на это

А по-моему, в интернете каждый отвечает за себя сам. У фика есть шапка, прочитал, в ужасе закрыл, поскакал на официальный сайт нервы успокаивать. И вообще, сколько ни пыталась по примеру антислэшеров фики по ВК на русском через рамблер искать, все никак. Мораль - все прекрасно знают, где что лежит, но лезут упорно, а потом визжат об оскорблении нежных чувств.

julijap

как же вообще можно настолько извратить образ реального человека, чтобы от него в описываемом не осталось ничего, ни характера, ни черт. Убить даже хочется. Ну нельзя так вольно обращаться с тем, что фикрайтерам не принадлежит.

Фикрайтерам вообще ничего не принадлежит, даже тем, что пишут лишь ФПС, а что касается "образа реального человека", то никто не знает, какой этот человек на самом деле. Может, тот же Орландо Блум (ну пока на нем зациклило) в свободное от съемок время любит поохотиться на львов в какой-нибудь саванне, и что, кто-то знает, какой у него, Блума то бишь, характер? Другую сторону известного человека не видит никто, лишь иногда она внезапно вываливается "по эту сторону рассвета", как например, когда-то не повезло Хью Гранту.
24.08.2006 в 20:28

I used to care, but now I take a pill for that
меланхолия

Но блин, а продюсер-то, продюсер какой! Я чую, мой ОТР будет с ним )))))



Серая тварь

По поводу отношения к РПС - полностью согласна :friend:



Хм, тебе попадалось много РПС со смертью персонажа? А если не секрет, что же такое ты читала?

А я когда про Раммштайн читала, то мне почему-то всякие "Тилль, рыдающий над умирающим Рихардом" в память врезались. Правда, может, это я просто так запомнила несколько, а по сравнению с общим числом их было немного.

Про футболистов периодически попадаются бдсмы :)



Про ВКшников - ага, там просто шедевральные вещи есть, но к сожалению, я на английском читаю очень плохо, а русскоязычных фиков на эту тему немного, да и переводов тоже, кажется :-(



А по-моему, в интернете каждый отвечает за себя сам. У фика есть шапка, прочитал, в ужасе закрыл, поскакал на официальный сайт нервы успокаивать. И вообще, сколько ни пыталась по примеру антислэшеров фики по ВК на русском через рамблер искать, все никак. Мораль - все прекрасно знают, где что лежит, но лезут упорно, а потом визжат об оскорблении нежных чувств.

Может, и правильно :)

Я-то совсем не сторонник закрытия, просто ради перестраховки, а так конечно - кто ищет, тот всегда найдет, а в то, что можно "совершенно случайно" наткнуться на рпс, я тоже как-то не сильно верю :)
24.08.2006 в 20:52

Мы не пираты, мы - благородные корсары!
Не одобряю по ряду причин, часть которых - морально-этические. Однако в случае, например, Анатолии с ее фиком по ТХ признаю, что ради такого текста можно и абстрагироваться от факта того, по кому текст написан.



А вообще, если даже не принимать во внимание морально-этические принципы, мне не нравятся более широкие рамки РПС по сравнению с прочим фанфикшеном - я имею в виду отсутствие всяких ООС и АУ как явления - потому что такой фик будет по определению ООС-шным и АУ-шным, ИМХО. Слишком уж расплывчат итог...
24.08.2006 в 20:54

return of the Suspicious
миссис Норрис

ага, после фотки, где они ТАК друг на друга смотрят я тоже резко сменила ОТР :rolleyes:
24.08.2006 в 21:01

I used to care, but now I take a pill for that
_Кей_

Морально-этический довод понимаю и признаю, хоть и не разделяю :)



А по поводу жанра как такового - там действительно гораздо ниже уровень текстов в целом, и мне кажется, именно потому, что очень сложно написать персонажа "в характере", потому что, кто ж его знает, какой этот характер на самом деле :-( В фике хоть можно опираться на канон, на первоисточник, а тут только на желтую прессу и прочую светскую хронику.

Поэтому я в основном читаю именно как ориджинал, ну и знакомые имена как-то слух ласкают )))



меланхолия

Ссылку на фото в студию! :)
24.08.2006 в 21:03

return of the Suspicious
миссис Норрис

Я ж тебе у меня где-то отвечала и ее показала.. НЕ ВИДЕЛА? вот тебе и отвечай на комменты...
24.08.2006 в 21:04

Мы не пираты, мы - благородные корсары!
миссис Норрис



А по поводу жанра как такового - там действительно гораздо ниже уровень текстов в целом, и мне кажется, именно потому, что очень сложно написать персонажа "в характере", потому что, кто ж его знает, какой этот характер на самом деле

Угу. Поэтому, ИМХО, как-то это не круто. Но что делать, если людям нравится :)
24.08.2006 в 21:12

I used to care, but now I take a pill for that
меланхолия

:shy: :shy: :shy:

Прости, мое солнце, у меня дискуссии слетают так часто, что уже счет потеряла :-(



Теперь уже нашла :)





_Кей_

Положа руку на сердце, я бы с огромным удовольствием почитала хорошие ориджиналы, потому что от ГП тошнит уже давно и основательно, а по Вайссам какое-то затишье сейчас. Но не пишут ведь практически :-( Вот и приходится изощряться, хотя для меня что футбол, что Токио Отель - считай, точно такие же ориджиналы, потому что я с героями только понаслышке и знакома :)
24.08.2006 в 21:21

return of the Suspicious
миссис Норрис

ого, а почему слетают?
24.08.2006 в 21:46

Anti-optimist
Не читаю потому, что не мой "фэндом". Нет у меня реальных кумиров, о которых хотелось бы читать, и вряд ли когда-нибудь появятся.
24.08.2006 в 21:59

I used to care, but now I take a pill for that
меланхолия

А кто их знает? :-( Причем, многие жалуются, что дискуссии на моем дневнике тоже слетают периодически - видимо, админы меня не любят :-D



helcatari

А я в прицнипе, как раз наоборот, читаю даже, пожалуй, с большим удовольствием именно про незнакомых личностей - чтоб было сугубо как ориджинал. Потому что о тех же там Раммштайновцах у меня хоть какое-то представление есть, поэтому какие-то фики мне не покатят именно из-за ООСшности (на мой взгляд), а футболистов я не знаю, так что читаю просто не заморачиваясь насчет правдоподобия и все :)
24.08.2006 в 22:02

return of the Suspicious
миссис Норрис

А меня постоянно банят за что-то минут на 7... :-(
24.08.2006 в 22:07

Anti-optimist
миссис Норрис

Если мне хочется ориджинал, я ищу ориджинал. Или просто книжку незнакомую беру. :) А фики по незнакомым фэндомам или по фэндомам, к которым я равнодушна я читаю только если их написал или рекомендовал кто-то из очень хороших знакомых.
24.08.2006 в 22:16

Эгоист – это тот, кто любит себя больше, чем меня.
В моем случае почти любая рпска читается как ориджинал в связи с собственной неосведомленностью.

Да и читаю в любом случае далеко не всех авторов.

Неоригинально, в общем.
24.08.2006 в 22:51

I used to care, but now I take a pill for that
меланхолия

Нифига себе :-(((



helcatari

А ориджиналов ужасно мало, к сожалению :-(



Tsurai

Да, тут от автора почти все зависит, конечно - вот по ФК у меня как-то не пошли фики, а по футболу наоборот )))
24.08.2006 в 22:55

return of the Suspicious
миссис Норрис

угу :( Я тоже так сказала...
25.08.2006 в 01:21

Цзян Чэн - бог. СиЯо - канон
Второй вариант... мне как-то стыдно такое про живых людей читать :))
25.08.2006 в 04:58

"Только страйки на дорожках Срединного мира" (с) С. Кинг
миссис Норрис Так в футбольных РПС футбол же и есть канон тогда вся наша жизнь может считаться каноном:)

julijap . Ну нельзя так вольно обращаться с тем, что фикрайтерам не принадлежит. дело в том, что эта особенность фнатов - считать что те, кого они любят им хоть чуть-чуть принадлежат, и это не только к футболу относятся. Но слэшеры люди без принципов, комплексов и тормозов, кто-то в большей степени, кто-то в меньше, у кого-то просто нет никаких ограничивающих факторов, вот и все.
25.08.2006 в 07:57

Schwarze Seele.
4 вариант, порочить славное имя русских рокеров - мое аццкое хобби :-D
25.08.2006 в 08:24

the fuck i care
Интересная тема! Сама я и пишу, и читаю RPS - но иногда все-таки приходят в голову мысли, что это не совсем хорошо, и что тем людям, о которых я пишу, было бы неприятно это все про себя прочитать. Однако все равно пишу, просто выкладываю в ограниченном доступе.

Согласна с тем, что сказала Сехмет - RPS зачастую получаются какие-то более приглаженные и у героев меньше "бяк", чем в FPS. И у меня тоже. Почему? Наверное, тут разные причины: во-первых, жалею я их. Во-вторых, все-таки пытаюсь, чтобы это более-менее правдоподобно звучало, поэтому и проблемы, приписываемые героям, пытаюсь делать более реалистичными. В-третьих, есть вещи, которые я в RPS просто писать никогда не буду, например, приписывать герою смертельную болезнь или писать, что он попал под машину.

Мне кажется, в RPS много ограничивающих факторов, по крайней мере, для меня. Во-первых, недостаток информации. Когда читаешь книгу, то вот герой весь перед тобой, у тебя есть вся возможная информация о нем. О реальном человеке - его характере и т.д. - чаще всего знаешь недостаточно, а придуманное часто оказывается далеко от реальности. Потом, действие RPS, если это на АУ, происходит в реальном мире, поэтому и фантазию приходится ограничить этими рамками. Кроме того, "канон" RPS постоянно меняется. Ты чего-нибудь пишешь, а завтра на офсайте читаешь что-то, что полностью разрушает твои построения :)

Но если увлекаешься какими-то конкретными людьми и хочешь читать о них слэш - то что же еще делать? При всех сложностях читашеь и пишешь RPS, в другой-то фандом не пойдешь.