4х16 - hit and missЧто я могу сказать? В течение первой половины эпизода я сидела и повторяла себе: нет, я не могу сказать о кастиэлецентричном эпизоде - дерьмо, не могу, не могу, не могу, я труфанатка и лучше я не буду писать отзыв вообще. А потом я с удивлением обнаружила, что и правда - не дерьмо, во всяком случае, не полное, и во всяком случае, там есть дофига хороших моментов.
Так что не надейтесь - отзыв будет
Эпические эпизоды, на мой взгляд, Крипке никогда не удаются и ему пора перестать пытаться их изготовить. То ли уровень у сериала не тот, то ли мифология не подходит, то ли сценаристы не умеют, но все "big stupid secrets" or "big revelations" оказываются таким бредом, что даже неловко. Но если 9-10 эпизоды были epic fail, то тут все-таки дело обстояло получше.
Как spoiler whore я заранее изучила все проморолики и спойлеры и я боялась многого Что Кастиэль рассматривает неповиновение потому, что Небеса плохие и ужасные, и Анна была права, упав, и вообще ради любви к Дину он готов даже верного исполнителя приказов Уриэля по стенке размазать. Оказалось, из всего этого сбылась только самая приятная часть - Кас любит Дина ♥♥♥ То что Уриэль оказался предателем, проникшимся запоздалыми братскими чувствами к Люциферу, было, с одной стороны, неожиданный и где-то даже интересный и необычный поворот, с другой - притянутый за уши для персонажа. Я с самого начала не очень понимала, зачем его вообще ввели в сериал на относительно постоянной основе - в 4.07 в роли "специалиста" он был к месту, но зачем продолжать таскаться вместе с Касом, мне было совершенно непонятно. Кроме как блюсти его нравственность в отношениях с Дином - что, кстати, оказалось отчасти правдой Что на Небесах не так доверяют Кастиэлю из-за его crush on Dean ♥♥♥ Так вот, об Уриэле - впечатление складывается, что его просто ввели в сюжет, чтобы потом сделать предателем и убрать. Какой-то надуманный ход, имхо. Хотя, как шиппер, я сразу заметила параллели между Касом и Дином, потому что братский разовор между Кастиэлем и Уриэлем - это прям как Дин взывает к Сэму, то есть, у них еще больше общего ♥♥♥
Анна не раздражала так, как могла, и в моих устах это не просто кое-что, это КОЕ-ЧТО. Но ее мэрисьюшность, всезнайство и полная правильность в итоге кошмарно бесили все равно. Зачем Кастиэлю вообще нужно было обращаться к ней за помощью?!! Это отлично суммировалось в ее реплике, когда она убивала Уриэля этим ножиком: может, Бога и нет, зато есть я (или что-то в этом роде - дословно не помню, а лишний раз лицезреть ее рожу не хочу). Я, помню, в дискуссиях всегда прикалывалась, что зачем нам Бог, раз у нас уже есть Анна - очевидно, она это приняла за чистую монету Кстати, кривое-кривое объяснение, почему она снова в старом теле - такой же отстой, как и про коматозную тушку руби, но слава Богу, тут хоть процесс не показали. И еще - почему все называли ее Анна? Это ее человеческое имя, зовите ее ангельским, которое у нее было. Вообще, эта серия бесила никнеймами. Какого хрена все называют Кастиэля Касом?!! Это Дин его так называет, это он ему придумал, это только их - и нефиг тянуть руки, уроды! Кстати, про руки - Анна постоянно норовила полапать Кастиэля, девушка, он занят, убери свои грабли! Правда, отвращение, написанное на лице у Каса, было priceless и почти того стоило
Дин. Ангстит. Снова.
И нет, я его не виню, но мне интересно, что еще - помимо личного кинка сценаристов - заставляет валить их весь этот груз на персонажа? Они не понимают, что таким образом чудовищно переигрывают и мешают сопереживать герою, потому что эти горы выглядят тупо нереально.
Собственно пытки. Можно подумать, они не могли у Дина спросить, что им лучше делать, а он бы не мог им объяснить про шприцы со святой водой и посыпание солью. Зачем нужно было обязательно заставлять его самого это делать? Потом, конечно, прояснилось, что это был коварный план Уриэля, но поначалу выглядело тупо и нелогично, как нелогичным было и то, что Дин после всего 10 лет практики смог бы запытать Аластара так, что тот сознается - тысячелетнего демона, между прочим.
Daddy's issues. Снова. Старые-добрые daddy's issues. Я продолжаю думать, что Крипке стебется над зрителями, которые вопят: верните 1-2 сезоны, - ну вот он и возвращает: сэмовские мечты о колледже и диновские daddy's issues, чтоб мы больше не просили. Ничем иным более здравомыслящим я это объяснить не могу, ибо в 3.10 мы, вроде, попрощались уже с этим окончательно (абсурдные bonding scenes в 4.10 я не считаю ).
И вот теперь давайте выясним, что Дин - слабак по сравнению со своим отцом (опять!), что он не смог выполнить работу, которую выполнил Сэм, что то, что он сломался после 30ти лет мучений в Аду - принесло угрозу Апокалипсиса на Землю. В свете всего этого совершенно закономерен его вопрос Кастиэлю в конце: зачем вы меня достали оттуда?!!
И хотя Дженсен, как всегда, сразил наповал, и в АУшном смысле, не принимая в расчет "сюжет", я получила огромнейшее удовольствие от сцен Дин-Аластар, особенно когда Дин сказал, что мечтал в Аду об этом, тем не менее, зачем это все было надо - осталось непонятным.
Сэма и руби было милосердно мало, про питье крови я знала из проморолика и проблевалась тогда, так что сейчас просто перемотала эту сцену (кстати, вижу в этом тоже извращенный стеб по поводу недовольства зрителей некрофильским сексом, типа - ага, вам не нравился трах, сейчас я вам покажу такое, что вы его быстренько обратно запросите ). Она как походный набор начинающего антихриста: демоническая кровь, ангельский gps-навигатор, поцелуи и обращение "Сэмми" в нагрузку. Если бы я чего-то ждала, я бы спросила, какого хера было сначала целоваться, и почему Сэм не возмутился, что она его так называет - но я больше ничего не жду, потому промолчу.
Была бы, правда, очень рада, если бы кто-нибудь мне объяснил, как это Сэм, попив крови низшего демона, вдруг окрутел так, что смог легко дистанционно пытать и убить Аластара? До него что - никто эту прогрессивную методику не пробовал? Вот оно что - излишняя брезгливость мешает обрести настоящее могущество
Если Крипке думает, что я купилась на то, что Сэм внезапно стал так беспокоиться о Дине - нет, я не купилась, но это так, к сведению. И вообще была бы рада, если бы мы уже определились с направлением, потому что если Сэм и его великие кровяные силы спасут мир, то зачем нам вообще показывают Дина и ангелов? А то роль Сэма стала подозрительно походить на роль руби-анны и прочих мэрисью: прискакать на пять минут, спасти день и ускакать, ничего не объясняя.
Поэтому я дико рада, что больничный разговор был между Дином и Кастиэлем. Ибо в эти последние несколько минут я окончательно убедилась, что серию посмотрела не зря! ♥♥♥ Это было невероятно прекрасно - и откровенность Кастиэля, когда он признался насчет предателя и подтвердил слова Аластара, и то, что Дин не боялся выглядеть слабым и неуверенным перед ним и высказал свои сомнения - awwwwwww, я плакала счастливыми слезами. И еще в той сцене, когда Дин потребовал у Уриэля оставить их с Касом вдвоем - тоже awwwwww. Если динокастиэли не канон - я президент Обама
Так что суммируя, сюжет о предателях среди ангелов, желающих освободить Люцифера - в целом довольно интересно, Уриэль в роли предателя - предсказуемо, но сносно, Кастиэль и его сомнения/внутренний мир - WIN at life, Дин и его issues - заезженно, но исполненно гениально, Дин-виноватый-и-в-Апокалипсисе-тоже - epic FAIL, взаимодействие Дина с Аластаром - неприличный слэш, Дин/Кастиэль - ♥♥♥♥♥♥♥♥ КАНОН, Анна - умеренно-тошнотная мэрисью (в противовес неукротимо-блевотной в 4.10), Сэма было мало и непонятно, а руби я перематывала.
Вывод - скорее да, чем нет, если не задумываться о смысле